Ну я же девочка!

Для меня вести уроки со своими учениками — это не только передача им моих шахматных знаний. Это еще и интересное общение «на позитиве». Очередное доказательство этому — два диалога с моей одиннадцатилетней ученицей, умницей и красавицей.

Как поймать ферзя

Играем шахматную партию с компьютерной программой — ботом, специально подбираемым под силу конкретного ученика.

— Подожди, не нападай на ферзя, — говорю я своей ученице. — На этом уровне он тебе его не «зевнет», убежит.
— Ну я же девочка, — слышу в ответ. — Может, «зевнет» из вежливости.
— Откуда же он узнает о том, что ты — девочка? — резонно замечаю я.
— Ну… а вдруг догадается?

Про кота

— Как у тебя дела? — спрашиваю в начале урока. — Что нового в школе?
— Стихотворение Пушкина учим. Про кота.

Начинаю лихорадочно вспоминать, что там Александр Сергеевич написал про котов. Про мышей стих вспомнил («Жизни мышья беготня. Что тревожишь ты меня?»). А про кошачьих ничего в голову не приходит.

— Что за стихотворение? — спрашиваю с неподдельным интересом.
— Ну, это… «У Лукоморья дуб зеленый!».

И ведь не поспоришь!

И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *